Commander: Conquest of the Americas или скучное завоевание Америки

Commander: Conquest of the Americas

Эта экономическая стратегия перенесет вас в XVI столетие. На дворе – эпоха Великих географических открытий. Корабли под флагами крупнейших европейских государств направляются в Новый Свет. Колонизация данного континента должна принести огромную прибыль.

Игроку предстоит возглавить одну из флотилий, включающую в себя военные и торговые суда, и направить ее к берегам Америки. Основная задача – установление контроля на ее территории. Необходимо создать колонии и добиться их процветания, построив города, наладив торговлю и организовав добычу полезных ископаемых. Не стоит забывать о том, что путь к покорению Нового Света, будет нелегким. Придется сражаться с представителями других стран и индейцами, а также заключать военные и экономические союзы, но без этого никак не обойтись.

Commander: Conquest of the Americas

Первое впечатление

Начинается все стандартно: установка, запуск, выбор кампании. На последнем из перечисленных этапов нужно принять сторону одной из крупнейших держав XVI века. Всего их 7:
1. Великобритания;
2. Испания;
3. Франция;
4. Голландия;
5. Португалия;
6. Священная Римская империя;
7. Дания.

После того, как выбор сделан, отправляйтесь покорять неизведанные земли. Начинать все придется с чистого листа, поэтому первостепенной целью является создание колонии. Когда корабли достигнут побережья Америки и моряки высадятся на сушу, нужно построить первый город. Структура карты такова, что рядом с поселением обязательно будет океан, что позволит отлавливать китов, и леса, где можно будет охотиться. Также часть территории необходимо превратить в сельскохозяйственные угодья, а рядом с месторождениями полезных ископаемых возвести шахты.

Commander: Conquest of the Americas

На первых порах игра кажется слегка примитивной. Дело в том, что обеспечение города всем необходимым берут на себя поселенцы, а игроку нужно только заниматься торговлей и доставкой новых колонистов. Разбавляется это все только периодическими заданиями от советников, но те порой слишком скучны. Например, может потребоваться доставка какого-то конкретного товара, который есть в наличии.

Механика торговли

Колонии богаты лишь несколькими видами ресурсов. К примеру, это может быть табак или сахарный тростник. Поскольку поначалу переработка не налажена, приходится заниматься продажей сырого продукта. Объемы его поставок велики, но стоимость низка. В связи с этим появляется острая необходимость в возведении первых заводов. Допустим, сначала игрок должен организовать производство тростникового сахара. Его реализация на европейском рынке приведет к росту прибыли, что даст возможность построить в Америке завод по изготовлению рома и продавать уже его продукцию. Доход растет, промышленность развивается. В этом и заключается основная суть игры.

Commander: Conquest of the Americas

Наличие нескольких процветающих колоний позволяет игроку основывать новые поселения. Это происходит до бесконечности. Выглядит данный процесс довольно скучным, т.к. что-то подобное встречается буквально во всех экономических стратегиях. Конечно, можно позаботиться о колонистах и возвести в городах объекты инфраструктуры: больницы, церкви, рестораны и прочие социально значимые объекты, но есть ли в этом смысл? Разработчики допустили серьезную оплошность, сделав поселенцев слишком лояльными. Они всегда выступают на стороне игрока вне зависимости от того, есть в их городке церковь за 30 тысяч золотых или нет.

Задания советников

В Commander: Conquest of the Americas реализована так называемая система советников. Она состоит их четырех персонажей: военного, дипломата, экономиста и религиозного деятеля. Они производят периодическую оценку положения дел и комментируют происходящее. Задумка, конечно, интересная, но, опять же, недоработанная. Дело в том, что основные советы и задания от советников очень примитивны и даже глупы. К примеру, от игрока может потребоваться срочное возведение театра. Не понятно, какую пользу принесет наличие этого строения, ведь жители колоний всегда настроены очень благосклонно, а во время войны театр точно не пригодится. Другими словами, рекомендации советников никак не помогают избежать кризисных ситуаций, но игнорировать их нельзя, ведь так можно только лишь неудачно завершить миссию.

Военные сражения

Как уже говорилось выше, в распоряжении игрока находится целая флотилия, которая включает в себя боевые и торговые корабли. Самый простой способ заполучить их – построить в своих городах верфи. Это даст возможность беспрепятственно покупать различные суда. Стоят они дорого, а выбор ограничивается десятком видов. Между тем, радует то, что уже имеющийся корабль можно модернизировать. К примеру, не составит труда сменить обшивку или расширить трюм.

Commander: Conquest of the Americas

Весь флот, которым управляет игрок, состоит из трех эскадр. Каждая из них управляется отдельным капитаном. Перед началом морского сражения карта становится трехмерной, поэтому не составит труда понаблюдать за тем, как выстраиваются ваши и вражеские корабли. После этого начинается битва: суда разворачиваются и палят из пушек. Общее количество видов залпов равно трем. Одни из них повреждают корпуса, другие – моряков, третьи – паруса. Также определенная роль отводится тому, из каких именно персонажей состоят команды. Объясняется это тем, что они могут обладать специальными возможностями, например, увеличивать общий урон, наносимый судам противника, или повышать мораль.

Графическую составляющую морских сражений с легкостью можно назвать стандартной. Все это мы уже видели в других стратегиях, поэтому вызвать удивление на лицах игроков разработчикам не удалось. Радует только то, что корабли, как и окружающие их пейзажи, выглядят вполне прилично, да и проблем с разрешением не возникает.

Перечень особенностей

Говоря о Commander: Conquest of the Americas, нужно отметить, что в данной игре:
— Игрок может принять сторону одной из семи европейских стран;
— Карта имеет довольно большие размеры;
— Неплохой выбор кораблей, поэтому игрок сможет приобрести как небольшой баркас, так и огромный фрегат;
— Имеется возможность установления полного контроля над городами;
— Предусмотрены дополнительные миссии;
— Пользователь самостоятельно может командовать флотом в момент сражений.

Commander: Conquest of the Americas

Достоинства, недостатки и немного выводов

Начать стоит с неоспоримых плюсов. В данном случае к ним следует отнести:
— Простую и понятную схему производства;
— Отсутствие сложностей в процессе создания новых торговых путей;
— Наличие тактических боев.

Что касается минусов, то их больше, чем плюсов. Судите сами:
— Уровень сложности слишком низок;
— Количество ресурсов и товаров минимально;
— Уровень развития дипломатии примитивен, а улучшить его нельзя;
— Графика и механика игры слишком просты.

Из всего написанного выше не составит труда сделать вывод о том, что Commander: Conquest of the Americas вряд ли заинтересует опытных геймеров. Данная игра ориентирована на тех, кто только открывает для себя мир экономических стратегий. С ее помощью можно научиться прокладывать торговые маршруты, поверхностно разбираться в производстве и ведении боевых действий, но не больше.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 1 =